Читатели...

пятница, 31 июля 2009 г.

Доказательство смерти


Три красотки решают развлечься и отправляются в ресторанчик. Они даже не подозревают, что на этот раз их ждет особый интерес со стороны мужчин! Каскадер Майк украдкой наблюдает за ними из своего автомобиля. Он любит быструю езду, и не прочь подбросить до дома симпатичную девушку. А ещё он считает, что выйдет сухим из воды даже в случае самой ужасной аварии…

Трэш-эстетика


Тарантинщик - это уже диагноз. Сколько не смотрю - нравится только больше и больше. «Доказательство смерти» критики называли и глупым фильмом и издевательством над зрителем, для меня же он, как и прежде, остаётся отличным образчиком «кино про кино», другими словами произведением, целиком созданным в память о классическом американском трэше. Это прекрасный авторский подарок истинным поклонникам творчества режиссёра.

Великий плагиатор

Ни для кого не секрет, что Тарантино заимствовал подчас не только отдельные эпизоды, но и целые сюжетные ходы из фильмов 70-х гг. Что же делает его особенным постановщиком? Почему плагиат выходит у него куда ярче, зрелищнее оригинала? Почему о первоисточниках мы узнаём лишь из уст героев его фильмов? Ответ очень прост: заимствование для Квентина не цель, для него это лучший способ пусть и с фирменной иронией порефлексировать на тему кинематографа своей молодости.

«Доказательство смерти» - прежде всего умелая стилизация. Просто отличный фильм, вобравший в себя самые излюбленные приёмы режиссёров фильмов класса «B» в 70-х годах: смертеустойчивые маньяки, гонки на масл-карах, глупые жертвы, пустой трёп, в конце концов, призванный лишь продлить хронометраж.

Трёп, трёп, трёп...

После этого фильма бессодержательной девичьей болтовнёй зритель будет сыт по горло. Многочисленные диалоги в большинстве своём не несут сюжетной нагрузки. Однако, перематывать фильм вперёд, к захватывающей концовке - не лучший выход. Даже бессмысленный треп, в конечном счете, оказывается на пользу последним минутам фильма. Вероятно, Тарантино счел, что зрителя нужно сначала убаюкать застопорившимся действием и наполовину вырезанной сценой стриптиза, чтобы в финале хорошенько встряхнуть тех немногих счастливчиков, дотерпевших до самого конца.

Первая, чрезвычайно флегматичная часть «Доказательства смерти», подана зрителю вместе с превосходным музыкальным коктейлем. T Rex, Pacific Gas & Electric, Joe Tex, Eddie Floyd - как много эти имена значат для истинного меломана. Просто это нужно слышать.

...а теперь пора заняться делом

Тут мы и подходим к замечательному финалу. Зрелище. Нет, противостояние двух доджей - Чарджера и Челленджера не откроет вам глубоких истин мироздания, но снято это реально круто. Оглушительный рёв моторов двух дорожных монстров, эпическая схватка, оправданная жестокость, фирменный стеб. Что ещё для счастья настоящему тарантинщику нужно?

Вообще-то, «Доказательство смерти» вряд ли можно назвать настоящим трэшем. Это такая компиляция всего лучшего, что было в тех наивных фильмах 70-х, созданная стараниями одного человека. В «Доказательстве смерти» Квентину Тарантино удалось повернуть время вспять, построить отличное кино на одной только эстетике трэша, ненавязчиво отсылающее зрителя к своим далеко не идеальным первоисточникам.

«Доказательство смерти», конечно, фильм неравномерный, стилистически неоднородный и оставляющий множество мелких вопросов. Но не стоит забывать, что это и захватывающее зрелище, которое, чёрт возьми, всё ещё продолжает мне нравится!

8 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий