Читатели...

пятница, 31 июля 2009 г.

Ну чё, рокеры!?


Реальная история группы подростков из Южного Централа, катающихся на скейтбордах и слушающих панк-рок вместо их местного хип-хопа. Неугомонные ребята едут на автобусе в Беверли-Хиллз, Санта-Монику и Голливуд, где они катаются и ловят внимание богатых местных девчонок, неизбежно приводя их к неприятностям с родителями, полицией и бойфрендами…
Детки из гетто

Ларри Кларк, сделавший себе имя на сексуально озабоченном артхаусе, при работе над картиной «Ну чё, рокеры!?» то ли утратил былое вдохновение, то ли решил углубиться в суровое социально-ориентированное кино, лишив его прежней составляющей - порно. Наркотиков или откровенных сексуальных сцен в фильме нет, хотя мягким и дружелюбным к зрителю «Ну чё, рокеры!?» можно назвать разве что по отношению к какой-нибудь «Необратимости».

Уже в самом названии заключён основной идейный посыл. Фильм рассказывает правдивую историю о судьбе латиноамериканских подростков из лос-анджелесского гетто. Они живут Южном Централе - там даже просто так пройтись по улице нельзя - Вас наверняка застрелят. Это место, где расизм процветает, а у подростков нет надежды на благополучное будущее. И каждый день герои фильма бросают вызов чёрным, заявляя, что рэп и хип-хоп - полное дерьмо. Эти ребята убивают время, катаясь на скейтах, играя агрессивный панк-рок и ухлестывая за белыми девчонками.

События фильма развиваются очень динамично, можно даже сказать - захватывающе. При том, что сюжет этот не для кино - для реальной жизни больше подходит. Всё здесь просто: наши юные рокеры отправляются кататься на скейтах в Беверли Хиллз, фешенебельный район Лос-Анджелеса. Впереди у них целый день, сулящий множество интересных встреч...

Начинается фильм как детальное описание жизни подростков-рокеров, однако ближе к концу то, что зритель воспринимал как реальное и реалистичное, вдруг начинает обретать гипертрофированные и угрожающие формы. Рокеры попадают в несколько богатых домов, странные хозяева которых встречают своих гостей с искренним радушием и очевидным сексуальным интересом.

Тут и приходит осознание того, что показанные в таком свете богатые слои общества - не что иное, как режиссёрский стеб. Краткая характеристика хозяев домов, возможно, немного прояснит суть дела: сексуально озабоченные школьницы, сексуально озабоченный фотограф, богатая светская львица - тоже сексуально озабоченная... Помимо этого, Ларри Кларк блеснёт и отличным чувством самого чёрного юмора. Он расправляется с богатыми хозяевами так весело и непринуждённо, и в то же время по-идиотски, что над глупейшими сценами их смертей просто невозможно не смеяться.

В саундтреке целиком и полностью царствует лихой молодёжный панк-рок, что очень подходит и к темпу повествования и его внешней, почти трешевой стилистике. Что же касается качества самих композиций, то они могут либо нравиться, либо вызывать отторжение - это уже зависит от конкретного зрителя. Операторская работа здесь под стать всему остальному. Дешёвая порой подрагивающая «цифра» добавляет ощущения реалистичности происходящему, но не делает фильм красивым.

Непрофессиональные актёры задействованы в фильме и во второплановых и в главных ролях, поэтому рассматривать отдельные актёрские работы - занятие бессмысленное. Из всей компании рокеров запомнится разве что Джонатан Веласкез (у него роль побольше), да Спермболл (из-за необычного имени).

Режиссёр не зацикливается на одних проблемах подростков. Фильм «Ну че, рокеры!?» оказывается на редкость увлекательным произведением. Интерес он вызовет не только у любителей авторского кино, но и у всевозможных неформалов, просто потому, что это очень простое и не отягощённое морализаторством кино о том, как тяжело живётся подросткам, в которых общество видит лишь угрозу и как эти подростки на такое отношение к себе реагируют. Даже если не искать в фильме ничего, кроме банального зрелища - всё равно, получившееся у Ларри Кларка кино смотрится очень даже неплохо. Разве что кое-какие сцены можно было бы снять еще жестче.

7 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий