Читатели...

пятница, 31 июля 2009 г.

Секретарша

Бьёт - значит любит!


Каждый новый день начинается для меня одинаково. Встаю в семь утра, съедаю несколько горошин и ложечку картофельного пюре (больше нельзя — шеф не велел), затем быстренько привожу себя в порядок (чтобы босс не придирался), кидаю в сумочку дорогую сердцу коробочку с колюще-режущими предметами и спешу скорее на работу, чтобы не заставлять мистера Грея ждать… Хотя… Может быть мне слегка задержаться? Ну, накажет, конечно. И только. Он ведь у меня такой требовательный… А вообще мистер Грей очень хороший: скромный, пунктуальный, трудолюбивый, садист… Просто идеальный мужчина! Никак не представляется случая ему об этом поведать. Вечерами мне бывает куда скучнее. Нужно найти силы вытерпеть приставания этого зануды Питера, потом полминуты отчаянной мастурбации и я проваливаюсь в полный удивительных переживаний сон. А завтра в семь утра…

Без шуток, фильм очень занятный. Стивену Шейнбергу удалось создать романтическую комедию (да, да — именно ромком!) насыщенную необычайно оригинальными событиями. Но я слишком забегаю вперёд… Мелодрамы. Не зря их в шутку прозвали мылодрамами, за банальный сюжет вроде того что распространён в бразильских «мыльных операх». Все эти романтические потоки слюней, псевдодраматические и, в общем, мало похожие на реальность сюжетные повороты, стоны и плач главных героев над убежавшим молоком… Короче говоря, такое вот однотипное и вторичное кино когда-нибудь начинает надоедать и уже не вызывает прежнего фонтана эмоций. Мне как раз надоело. И тут вдруг появляется Шейнберг со своей «Секретаршей»…

В сущности, «Секретарша» — это та же «классическая» история любви, вот только
рассказанная несколько иначе. Сами посудите: главная героиня фильма, Ли, — мазохистка. Она получает сексуальное удовлетворение, испытывая боль и унижение. Её новый босс — садист, ему в радость причинять Ли страдания. Там, где другие девушки в ужасе бросали работу со странным шефом, Ли наконец-то нашла то, что искала всю сознательную жизнь. Однажды, после тяжёлого «трудового» дня она говорит, что нашла работу, для которой она создана. Ну не смешно, ли? Ах, вот значит, откуда пошла поговорка «Бьёт, значит любит»! Кстати, есть мнение, что извращением следует считать только то, что не приемлет один из партнёров. Если же для обоих отклонения и не отклонения вовсе, то в чём, собственно, проблема? Вот такая странная у наших героев любовь…

Самое интересное, что задействовав в фильме героев со столь нетривиальными привычками, Шейнберг достиг одной чрезвычайно концептуальной для мелодрамы цели — сделал эту странную историю любви совершенно непредсказуемой. Здесь действительно, невозможно угадать что будет в конце — сладкий хэппи энд или драматический финал. А ведь и то и другое вполне вероятно.

Что же до моих впечатлений, то мне фильм понравился. Довольно свежий взгляд на отношения мужчины и женщины, потому и смотреть было интересно. Все перверсии главных героев показаны красиво и без лишней натуралистичности. Мэгги Джилленхол, которая, между прочим, совсем не красавица, при определённом освещении выглядит очень даже соблазнительно. Музыка подобрана красивая и звучит к месту. В общем, я надеюсь, что тем, кому слегка поднадоели тривиальные мелодрамы, картина Шейнберга понравится.

8 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий