Читатели...

пятница, 31 июля 2009 г.

Кулаки в кармане

О малоизвестных шедеврах итальянского кино...

Фильм представляет собой необычную трагикомедию о семье сумасшедших эпилептиков со слепой матерью. Аугусто — единственный здоровый сын в этом сборище, чьи сложные и многочисленные проблемы угрожают благополучию его собственной жизни. Он хочет жениться, но чувствует, что это невозможно, пока он живет в семье, висящей у него на ногах, как бетонные блоки. Его младший брат Алессандро сочувствует брату и поэтому решает убить всех остальных членов семьи, чтобы Аугусто мог получить наследство и начать новую жизнь.
«Кулаки в кармане» — полнометражный дебют замечательного итальянского режиссёра Марко Беллоччио. Уже в своей первой картине режиссёр предстаёт жёстким обличителем, применивший по-настоящему революционный подход к съёмкам. Фильм с первых кадров начинает провоцировать зрителя. Смотреть «Кулаки в кармане» мне было по-настоящему тяжко.

Очень сложно охарактеризовать жанр «Кулаков в кармане». Это и комедия, и драма и триллер. По ощущениям же он ближе всего к фильму ужасов. Здесь нет ни единого приёма лент жанра хоррор, но картина эта по-настоящему пугающая, потому что происходящее в фильме чертовски смахивает на реальность, скорее даже неотделимо от реальности. Конечно, такой впечатляющий фильм не получился бы без хорошей актёрской игры. Лу Кастель необычайно достоверно изобразил приступы сумасшествия и постепенно прогрессирующее сумасшествие своего героя, Сандро. Не только восхитительной игрой, но и удивительной красотой меня поразила Паола Питагора, сыгравшая сестру Сандро.

Пересказывать синопсис не вижу смысла, всё-таки подходя к этому фильму предпочтительнее не знать всех сюжетных перипетий, ибо так фильм покажется вам ещё прекраснее. Конечно, «Кулаки в кармане» не для массового просмотра. Столь радикальный взгляд на семью может не только смутить зрителя, но и отвратить от дальнейшего просмотра, что тоже будет верно. Просто это очень пессимистичный фильм, открывающий глаза на истинное положение вещей.

Семья. Так ли это красиво звучит? В картине Марко Беллочио человек человеку волк, общепринятые семейные ценности существуют где-то в воображении, в реальности же — одна жестокость. Интересно то, что спустя столько лет после выхода ленты на экраны смотрится она по-прежнему захватывающе и по-прежнему остаётся актуальной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий