Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Огонь и лёд

Героическое фэнтези с элементами эротики

Не являясь ни поклонником технологии ротоскопии, ни жанра фэнтези мультфильм «Огонь и лёд» я посмотрел с удовольствием. Сейчас расскажу почему...

«Огонь и лёд» - полнометражный мультипликационный фильм Ральфа Бакши и художника комиксов Фрэнка Фразетты, принёсший Бакши всемирную известность и статус культового мультипликатора в кругах поклонников жанра фэнтези и включённый ассоциацией профессиональных кинокритиков в список ста лучших анимационных лент всех времён.

Давным-давно, в незапамятные времена, когда по небу летали ящеры-птеродактили, а у «Санта-Барбары» были отсняты лишь пилотные выпуски, на земле существовало два могущественных королевства. Джулиана и ее сын, могущественный колдун - Некрон, решили прибрать к рукам весь мир, распространив границы льдов на территорию царства короля Джарэля. Подлым обманом захватчики похитили его юную дочь Тигру, чтобы заставить Джарэля склонить голову пред могуществом Некрона. Но отважной Тигре удается чудом бежать из скользких лап похитителей. В странствиях по чужеземью ей встречается отважный воин Ларн...

В мультипликации можно всё. То, что нельзя сделать в кино легко осуществить в мультфильме, тем более, когда бюджет сильно ограничен, а амбиции постановщика высоки. Трудно представить «Огонь и лёд» игровым фильмом. Скорее всего, тогда это был бы отчаянный, ужасающий примитивизмом сюжета и дешевизной декораций, трэш с фанерными декорациями, принцессами - фотомоделями и их преданными воинами-спасителями, размахивающими деревянными мечами.

Анимация в эпическом фэнтезийном боевике «Огонь и лёд» не должна вы вызывать удивления, ведь она представляет куда больше творческой свободы, хотя и обладает своими минусами. Бакши и Фразетта в очередной раз прибегли к технологии ротоскопии, то есть такому методу мультипликации, при котором на плёнку сначала снимаются живые актёры (фактически проходят съёмки игрового фильма), после чего каждый кадр отснятого материала вручную перерисовывают, получая двухмерное изображение.

Такая методика позволяет существенно упростить процесс создания мультфильма, ведь художнику не нужно корпеть над пропорциями тел, а достаточно лишь поставить натурщика в нужную позу и затем перерисовать её в контур для анимационного персонажа. Движения мультгероев, таким образом, повторяют человеческие. В этом плане «Огонь и лёд» выглядит очень даже неплохо: батальные сцены, а так же жесты и движения героев выглядят правдоподобно и реалистично. Особенно для мультфильма.

Однако с применением ротоскопа падает общее качество картины. Персонажи - даже самые основные прорисованы очень схематично и как-то бездушно. Линии и контуры постоянно дрожат и прыгают. Это неустранимый недостаток технологии ротоскопии. Мимика минималистичная или вообще нулевая. Хотя персонажи и срисованы с реальных людей - выглядят они лишь их картонными копиями.

Самое смешное - это то, как в картине Ральфа Бакши преувеличены формы людей. Широкоплечий Ларн, похожий то на светловолосого Халка, то на платяной шкаф моей прабабушки, весело раскидывает по сторонам зелёных вурдалаков. Стероидная мускулатура а-ля Арни Швацнегер во всех возможных и невозможных ракурсах играет бликами в лучах нарисованного солнца...

Компанию брутальному самцу призвана составить не много не мало самая-самая сокровенная мечта какого-нибудь юного фаната всяческих комиксов - принцесса Тигра. Имя-то какое! Вот честно - мне правда очень интересно, с какой натурщицы рисовали принцессу, ибо на обладательницу такой роскошной задницы не грех было бы взглянуть и без ротоскопии. Ах да, про бюст выдающихся пропорций забыл. Всё прорисовано и показано в самых аппетитных ракурсах. Залюбуешься.

По части эротики в этом фильме сильный перебор. Точно. Да просто невозможно принимать всерьёз картину, в которой сладкая мечта прыщавого тинейджера постоянно принимает такие откровенные позы, какие вам разве что снились. И, что самое главное - это форменное «безобразие» творится на протяжении всего экранного времени мультфильма. Эротишно, чёрт возьми, но от самого сюжета отвлекает очень даже.

Что до фабулы, то она напротив по-детски проста. Вообще, сюжет никогда не был сильной стороной фильмов жанра фентези (потому я этот жанр и недолюбливаю), а тут он и вовсе ущербный. Странные герои (вроде мужика в маске) чудесным образом и безо всяких объяснений появляются из ниоткуда, и тотчас же, опять пропадают вникуда, так и не раскрыв зрителю своего предназначения.

Мать главного злодея появилась в некоторых коротких сценах со своим сыном. Интересна была реакция сыночка, на предполагаемую женитьбу с Тигрой, и вообще какое-то странное поведение Некрона, из которого я заключил, что у него эдипов комплекс или что-то вроде того. Хотя об этом прямым текстом тоже ничего не говорится - а придумать можно что угодно.

Романтическая линия Ларна и Тигры развита слабо. Если смотреть «Огонь и лёд» не очень внимательно, то её легко и вовсе не заметить. На протяжении всего фильма видеться им придётся довольно редко.

Диалоги не блещут оригинальностью. Короткие и односложные реплики поясняют действия, которые понятны без слов. В принципе, Бакши мог бы обойтись и без озвучки героев, пустив например, только закадровый текст в начале картины. Вряд ли «Огонь и лёд» от этого что-то бы потерял. И вообще - первобытные люди не разговаривали. Общение у них было реализовано куда проще.

Но как вы уже поняли - сюжет здесь не главное. В своей работе Бакши и Фразетта преследовали одну единственную цель, с которой им удалось отлично справиться: показать во всей красе девственный первобытный мир и его фэнтезийных обитателей - от пышногрудых туземок до мерзких оркоподобных тварей. «Огонь и лёд» - это классическое героическое фэнтези к счастью без замаха на глобальные лжефилософские идеи. Именно в примитивной простоте кроется лёгкий шарм этого далеко неидеального фильма. Вот такое кино].

Комментариев нет:

Отправить комментарий