Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Нежные кузины

В этом фильме есть всё. Всё, кроме смысла.

1939 год. Одно лето из жизни богемы во французской провинции. В старой фамильной усадьбе расположилась беднеющая аристократическая семья. Все здесь - от мала до велика не теряют времени даром. Все хотят беззаботно провести время за ни к чему не обязывающими романами.... И судьба сулит множество поводов и заманчивых встреч, но в планы героев и героинь вмешивается война. Мужчины уходят на фронт, в доме остаётся лишь четырнадцатилетний господский сын, которого пытаются совратить и две очаровательные кузины и несколько служанок и бывшая актриса и... Разумеется, мальчишка быстро осознал своё счастье.

Вот и всё. Сюжет фильма вторичен, но, к счастью, он есть. На самом деле, Дэвид Хэмилтон никогда не был «нормальным» режиссёром. И проблема не в том, что сферой его деятельности был жанр soft-porno, нет. Для тех, кто никогда не открывал журналы Vogue, R’Lalites, Twen и Playboy стоит пояснить, что Хэмилтон - один из самых известных и успешных фотографов в мире, он не профессиональный режиссёр (хоть и снял пять картин в похожей стилистике, что и «Нежные кузины»).

Он создал свой собственный стиль, который так и называется, стиль Хэмилтона, с естественным освещением, зернистостью кадра и мягким, слегка размытым фокусом. Эта техника делает фотографии похожими на картины французских импрессионистов. Романтические, спокойные образы, пастельные тона, кружево и цветы, мягкий дневной свет и неизменно юные и часто обнажённые модели. Этот стиль вызывал восхищение зрителей и вдохновлял многих фотографов. Его стиль многие пытались повторить, но лишь у Хэмилтона получалось искусство, в то время как у подражателей - очередная скучная порнушка.

Однажды найдя неизменно успешную формулу, Хэмилтон оставался верен ей во всех своих многочисленных работах и «Нежные кузины» - не исключение. Это будто ожившая фотография, всё здесь - дань эстетству. Если бы в кинематографе существовало движение импрессионизма, то картина «Нежные кузины», наверняка стала бы эталоном жанра. В этом фильме есть всё. Визуальная составляющая совершенна и даже идеалистична, но нет одного - смысла.

Интересно представить, что было бы, будь Хэмилтон не только талантливым визуализатором, но и имел бы дар постановщика - тогда у мира был бы ещё один Вонг Кар Вай. А так получился просто приятный эротичный фильм, которому вообще-то и смысл ни к чему. Просто два часа беззаботного веселья и неги. Эротика снята совсем не пошло, а очень даже красиво и пристойно. Если же сравнивать с современными фильмами этого жанра, то и вовсе наивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий