Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Улицы в огне

Где-то, когда-то. Сюжет из истории рок-н-ролла.

Сказка о Томми и Элен. Том ушел в армию, а Элен стала всенародно любимой рок-звездой. Теперь у Элен своя жизнь, она встречается с хлюпиком-продюсером Билли, а Том скромно держится в стороне. Но одно событие меняет все планы нашей троицы: свирепый главарь банды местных байкеров похищает девушку прямо с концерта…

Он — Том, персонаж для боевика восьмидесятых и американского экшена вообще, самый тривиальный. Крутой парень с тёмным прошлым и туманным будущим. В одной руке дробовик, в другой обворожительная красавица Дайан Лэйн. Том говорит мало и только по делу, стреляет метко, умён, но всё равно проблемы решает самым лёгким способом: если не пуля в лоб, то киркой по голове обидчика своей пассии. Чем не герой? Актёр Майкл Паре, в роли Тома Коди выглядит убедительно, а больше и добавить нечего.

Есть герой, значит должен быть и злодей. Персонажи фильма разные как чёрное и белое. И одеваются они соответственно: на одном белая рубашка, другой всё время ходит в ужасно смешном чёрном костюме из латекса, похоже купленном суровым главарём байкеров на распродаже в секс-шопе. Опереточный злодей в лице Уиллема Дефо скорее умиляет, чем пугает. Может быть, это просчёт Уолтера Хилла? Плохой парень получился у Уиллема Дефо схематичным, лишённым всякой изюминки злодеем, что немного огорчает, ведь бандитов, мошенников и прочих маргинальных личностей он всегда превосходно умел играть.

Сама по себе лента «Улицы в огне» вряд ли может претендовать на какую-то сюжетную оригинальность. Количество кино-штампов на единицу времени зашкаливает и с этим ничего нельзя поделать. Диалоги чересчур просты, второстепенные герои однотипны, а сам сценарий умещается в паре коротеньких предложений.

Спецэффекты выполнены качественно, но вполне обыденно для восьмидесятых: машины переворачиваются по всем правилам каскадёрских трюков Голливуда, дорогие мотоциклы красиво взрываются от одного попадания в бензобак. Однако, сцены эти, оператором Эндрю Ласло, отсняты очень профессионально и динамично.

При всей ужасающей сюжетной клюкве, в картине Уолтера Хилла есть то, что высоко приподнимает «Улицы в огне» над другими фильмами того же жанра. Музыка. Прекрасный, заводной гитарный саундтрек Рая Кудера — это то, за что можно простить «Улицам…» все крупные и мелкие огрехи.

«Улицы в огне» и боевик и мюзикл. И во втором качестве он приглянулся мне гораздо больше. Музыкальные номера красивы, элегантны и точны. В чём нельзя отказать Уолтеру Хиллу — так это в умении включать в фильм композиции таким образом, чтобы появление на несколько минут поющих и танцующих героев картины не отвлекало зрителя от сюжетной линии.

Композиции пятидесятых в обработке восьмидесятых, от великолепного музыканта, способного творить и экспериментировать в самых разных жанрах превосходно гармонируют с общей ретро-футуристической атмосферой «Улиц в огне». Постепенно, всё больше вникая в творчество Рая Кудера, я удивлялся и продолжаю удивляться его способности к постоянному поиску новых путей в музыке, самосовершенствованию, экспериментированию с множеством самых разнообразных жанров и направлений, нетривиальному подходу ко всему, что он делает.

Музыка «Улиц в огне» в своём роде эталонна — это безупречное сочетание техничной игры на слайд-гитаре с песнями, давно ставшими классикой рок-н-ролла. А всё вместе — зубодробительная смесь наивного сюжета и бесперебойного драйва, надолго сохраняющего острое ощущение свободы от самого эстетского боевика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий