Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Рокко и его братья

Друг лучше или брат?

Лукино Висконти, сблизившийся в годы Второй мировой войны с итальянскими коммунистами, стремился с максимально возможной достоверностью отражать факты и события из жизни рабочего класса и городских низов. Основной упор в его киноработах делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Его фильмы про проблемы «маленьких людей» сняты с максимальным состраданием и гуманизмом.

«Рокко и его братья» — яркий представитель эпохи итальянского неореализма, в фильме отсутствует какой-либо назидательный элемент. Так как мораль общества и правила поведения меняются с течением времени, значит, фильм, не загнанный в определённые рамки, будет востребован даже по прошествии множества лет. Эта драма — криминальная, да еще с эпическим оттенком — по сути, почти отсылка к великим трагедиям античности и произведениям Достоевского.

Хотя фильм о семье в целом, каждому брату уделена своя «глава», а точнее, пятая часть от трёхчасового экранного действа, большинство событий происходит с участием героев Алена Делона и Ренато Сальватори — Рокко и Симоне. Блестяще исполнив роль наивного мечтателя Рокко, тогда ещё молодой Ален Делон приобрел широкую известность.

После смерти мужа Розария Паронди вынуждена в одиночку воспитывать пятерых сыновей. В поисках лучшей доли бедное семейство из нищей южной деревушки перебирается в промышленный Милан. Старший брат Винченцо, поглощенный будущей свадьбой, был застигнут врасплох семьёй, свалившейся как снег на голову. Поиски жилья и любой работы занимают всё время Рокко и его братьев.

Поначалу их даже трудно отличить друг от друга — все в одинаковой потрёпанной крестьянской одежде, все примерно одного возраста, однако общая жизненная неустроенность накладывается на кардинальное несходство характеров, провоцируя конфликты в некогда дружной семье. В историю взаимоотношений горячих сицилийцев Рокко и Симоне вмешивается любовь к очаровательной Наде. Лишь младший Чиро — единственный, кто предугадывает крах семьи Паронди…

Италия в фильме Висконти показана в приглушённых полутонах. С солнечных полей итальянского Юга семья Паронди попадает в большой город, где только деньги играют важную роль. Среди боев на ринге, тёмных миланских переулков и душных комнатушек для бедных разворачивается тонкая психологическая драма, где всей жестокости Симоне противостоит ангельская доброта Рокко.

Этот кинороман — великолепная экранизация произведения Джованни Тестори о семье, члены которой постепенно теряют свои корни, свою любовь и доверие к окружающему миру, в начале 60-х был актуален как никогда, да и сейчас ничуть не устарел. «Рокко и его братья» — это одна из лучших картин Лукино Висконти, ставшая классикой мирового кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий