Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Горькая луна

Англо-французская картина печально известного Романа Полански «Горькая луна» в своё время подверглась жёсткой критике. В чём только не обвиняли Полански, за показанную с абсолютной открытостью и откровенностью страсть, от старческого маразма до художественных приёмов, достойных разве что режиссёров софт-порно. Тем не менее, спустя годы лента «Горькая луна» обрела свою аудиторию: её часто цитируют, о ней говорят, осмелюсь даже сказать что «Горькую луну» можно назвать культовой, конечно лишь для определённой группы зрителей.

«Горькая луна» придётся по душе далеко не каждому. Моральные принципы и нравственное воспитание при просмотре будут играть одну из важных, если не главенствующую роль, усложняя восприятие фильма, ведь Полански проходит по самой грани дозволенного, показывая порой неприглядную сторону отношений мужчины и женщины, где пикантные сцены нарочито перепутаны с преувеличенной сентиментальностью и драматичностью. Кроме того это тяжёлое кино, после просмотра которого Вы вряд ли ощутите душевный подъём — всевозможные перипетии отношений Оскара и Мими заставляют зрителей переживать и страдать вместе с героями.

Фильм берёт начало на корабле. После семи лет брака Найджел и Фиона отправляются в Индию, с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. Вскоре супруги знакомятся со странной парой — престарелым инвалидом-пошляком Оскаром и его спутницей — роковой красоткой Мими. Оскар, не взирая на приличия, рассказывает Найджелу о всех стадиях отношений с девушкой: от романтического флирта, до рокового влечения и садо-мазохистских игр. Герой Хью Гранта жалок в своих поступках. Там, где бы другой слушатель брезгливо отмахнулся, Найджел, с интересом внимает. «Найджел, слушайте внимательно, ведь я расширяю ваши сексуальные горизонты» — говорит Оскар

Обладатель самой интересной роли Питер Койот предстаёт пред зрителем в двух ракурсах. Немолодой писатель, плодами литературных изысканий которого за годы литературной деятельности стали несколько неопубликованных романов, в одно прекрасное парижское утро встречает свою судьбу — Мими. Скрытая пологом тьмы личность жестокого садиста проступает гораздо позже. Прекрасно осознавая то, что любовники должны расходиться на самом пике своей любви, а не ждать неизбежного падения, Оскар, тем не менее, устраивает ей настоящий ад…

Вкрадчиво и таинственно, внушая смутную тревогу, печальным лейтмотивом звучит подобранная к месту музыка греческого композитора Вангелиса. Начиная с самых ранних работ Роман Полански, сотрудничая с Криштофом Комедой умел подобрать к своим фильмам музыку, делавшую его фильмы ещё лучше. «Горькая луна» украшена не только композициями признанного классика, песенная часть саундтрека — настоящее наслаждение для меломана — это и «Stop» Сэм Браун и «Slave To Love» Брайана Ферри.

Экзистенциальная мелодрама «Горькая луна» обладает весомым отличием от обыкновенных лент, которые мы привыкли видеть. Там, где счастливой встречей влюблённых простая история заканчивается, фильм Романа Поланского только начинает повествование, в мельчайших подробностях рисуя картину увядающей любви — от моментов пылающей страсти до полного упадка и взаимной ненависти. Следующий в конце изысканный сюжетный твист, выдержанный в лучших традициях триллера шокирует своей жестокостью поставленных на карту, ради долгожданного очищения от желания, страсти, любви, людских судеб. История рассказана, но зритель недостоин увидеть финала…

Комментариев нет:

Отправить комментарий