Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Сонатина

Якудза на природе

«Сначала играешь пьесы, а когда появляются элементарные навыки, переходишь к разучиванию сонатин. Это не означает полного владения инструментом, но знаменует завершение первой стадии обучения…» Такеши Китано

Зарубежная аудитория постепенно затмила японскую численно после выхода фильма «Сонатина» в 1993 году. «Сонатина» — это первый фильм, сделавший имя Китано всемирно известным. Грамотное построение сюжетной линии, выверенные ракурсы камеры, прекрасная музыка Джо Хисаиши… Эту гангстерскую драму по праву можно считать одной из лучших у режиссёра.

В «Сонатине» Китано окончательно определился со стилем, нашёл замечательную формулу для своих фильмов: в ней соединились длинные сцены и минимум действий, прерываемые рваными вспышками кровавого насилия. Фатализм главного героя нашёл выражение во множестве работ Такеши Китано, и ранних («Жестокий полицейский`) и более поздних («Фейерверк`).

Уставший от своего образа жизни гангстер собирался уйти на пенсию, но на Окинаве завязалась война двух преступных кланов. Токийский босс якудзы отправляет Муракаву для прекращения противостояния. Задание оказывается не более чем ловушкой, но приказы в японской мафии не обсуждаются, и Мурокава принимает тяжёлые последствия без возражений. Следующая далее череда трагикомических эпизодов не более чем жестокий фарс: как устранить героя, который сам желает уйти, как убить Муракаву, если он всегда готов к смерти?

Как обычно (что вряд ли можно назвать недостатком) Такеши Китано здесь играет главную роль токийского якудзы Муракавы. В плане актёрской игры ничего нового он здесь не показал. Непроницаемое лицо-маска и философская медлительность при нём всегда, а вот персонаж его совсем другой, со своими странностями. Самое интересное начинает твориться ближе к концу фильма, когда Муракава всячески развлекает своих собратьев, гангстеров, — тут зритель видит уже не сурового якудзу, а вполне обычного, живого человека.

Не получилось бы у Такеши Китано такого хорошего фильма, если бы не музыка талантливейшего композитора Джо Хисаиши. Его простые и лёгкие произведения тонкой нитью связывают разрозненные кадры, придавая фильму особую психологическую тонкость.

Артхаус-боевик «Сонатина» вряд ли можно рекомендовать к просмотру широкой аудитории, да и Такеши Китано к массовости своих фильмов никогда не стремился, но если вы интересуетесь фильмами этого талантливого режиссёра, то посмотреть его четвёртую режиссёрскую работу определённо стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий