Читатели...

понедельник, 3 августа 2009 г.

Стиляги

Товарищ, будь бдителен! Всякая хрень (подразумевается «Стиляги») идёт в кино!

Простой парень федя из российской глубинки, никогда не слышавший про каких-то там стиляг, энциклопедические знания из фильма вряд ли почерпнёт. У меня сложилось такое впечатление, что всё бытие этих несчастных и отвергнутых всеми созданий вычислялась по формуле: «проснулся — отплясался — срубился», снова «проснулся — нажрался — срубился». Каким может быть фильм про такой интересный образ жизни?

Да, тяжело и неказисто существование московского студента середины пятидесятых, терпящего сексуальные домогательства со стороны комсомолки, отличницы и просто красавицы Кати. Вот дилемма: куда же податься нашему чувачку Мэлсу — слиться с серой массой таких же жлобов или нацепив яркие тряпки, больше похожие на наряд клоуна, «поклоняться западу» под музыку Прэсли. Естественно наш правильный чувачок выбрал последнее, не потехи ради, а ради своей, определённой Пользы…

Нет, пусть уважаемых читателей не вводит в заблуждение этот каламбур. Польза — это та чувиха, у которой с Мэлсом как бы любоффь. Первое впечатление об этой деве у меня, скажу вам, сложилось не самое оптимистичное. Не в меру яркий макияж и какие-то подозрительные шмотки навели меня на мысль, что Польза — это типа как Радость во «Всё о моей матери» и тот диапазон полезных вещей, что она доставляет, ограничивается довольно специфичным кругом развлечений. Всё оказалось проще — Полиной её звали, хотя одно другого не исключает.

Далее, по волнам неспешного сюжета мы знакомимся с остальными новыми друзьями Мэла со столь же исковерканными именами и в столь же экстравагантном прикиде. Видели стайки попугайчиков? Красиво, да, но выделить кого-то одного чрезвычайно сложно. Актёрский «молодняк» в «Стилягах» демонстрирует на редкость пёстрый облик и диаметрально противоположные лицедейские способности — серость здесь беспросветная.

То ли компания сценаристов (Коротков, Половнева, Валяев, Вардунас) долго и упорно корпела над сценарием, то ли ребята просто попали пальцем в небо: прямо скажу «Стиляги» — не тот фильм, от которого ждёшь каких-то сюжетных изощрений, а скорее ждёшь совсем иного, т. е. «и жили они счастливо и умерли в один день», но для песочницы, именуемой великим российским синематографом не так уж и плохо. По крайне мере скоростное обучение Мэлса игре на саксофоне (довольно сложном для освоения инструменте) повеселило. В плюс стоит записать и кое-какие действительно смешные шутки.

Как рецензент, от всей своей широкой души харкающий в сторону нового российского кино, я бы не преминул упрекнуть режиссёра Валерия Тодоровского и Ко в нереалистичности происходящего на экране, однако оставим разговоры об исторической достоверности показанного историкам, или ещё кому-нибудь, кто захочет копаться в таких дебрях, ведь «Стиляги» — фильм увеселительный, глупо ждать от него соблюдения реальных фактов. Пусть в киношных пятидесятых играют песни периода советского диско 80-х, с нарядами и причёсками героев это как-то гармонирует.

При бюджете «Стиляг» в пятнадцать лимонов капусты довольно странно, что фильм получился без претензий на высокое содержание и звание нового русского супер-мега блокбастера, а ведь на эти же денежки можно было снять средней паршивости экшн (вроде недавнего кина про чахлого беляка), коими наш зритель, наверное, уже пресытился — и это радует. Очень. В результате вышла яркая и красивая обёртка, безо всякого смысла, но создающая стойкое ощущение праздника. Фантики у нас уже делать научились, осталось только начать заворачивать в них конфеты. Вот тогда будет как у них.

3 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий